​»Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

 (В.А. Сухомлинский)

Если Вы попали на мою страничку, то хочется верить, что Ваш выбор не случаен,

что Вы, как и я, живете в звонком мире детства, смеха, радости и фантазии.

Ибо человек  дарящий радость  детям, счастлив сам вдвойне!

Давайте знакомиться!​

Черноусова Марина Владимировна

Должность – старший воспитатель

Общий стаж – 10,5 лет

Педагогический —  9,5 лет, в данной должности – 1 год

Образование  — высшее

Курсы  — «Формирование профессиональной компетентности в организационно-управленческой деятельности в условиях реализации ФГОС» 24.03.2017

«Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» 12.12.2016

«Представление объективной оценки профессиональной деятельности воспитателей ДОО в рамках аттестации» 22.11.2016

 адрес электронной почты  —marina.chernousova84@mail.ru

 Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса. Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом

Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит  сам, уметь увлечь, повести за собой.
Единомышленник. Основное желание старшего воспитателя —  сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был  нацелен на работу.

Творец – постоянно находится в творческом поиске.
Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.
Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не  умеешь  находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны  стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением,  уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не  имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.
Изобретатель – новатор, источник идей, информации.

Стратег. Старший воспитатель должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Тактик  в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

Кто есть кто в детском саду?

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог? Руководство.  К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующий детским садом

Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде – заведующая. Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также     вправе требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья – в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Воспитатель педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, он планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором  по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой  младшего воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера и тд. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

К младшему обслуживающему персоналу  относятся  младший воспитатель, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитателя работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, помогает в умывании детей, готовит воду для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию. Также отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, постельного белья, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.

К кому обратиться? 

 К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу. С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др. Инструктор по ФК  расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел на гимнастику или как научить ребенка правильно выполнять упражнения.

Младший воспитатель ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка. У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.

 Документация старшего воспитателя

  • Перечень нормативно-правовых документов методкабинета ДОУ:
  • Закон РФ об образовании;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Конституция РФ;
  • Конвенция о правах ребёнка (15.09.1990г) ;
  • Конвенция дошкольного воспитания;
  • Декларация
  • Устав ДОУ; изменения к уставу;
  • Копии должностных инструкций педагогов ДОУ;
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
  • ФГОС дошкольного образования;
  • Перечень документов и материалов старшего воспитателя ДОУ:
  • ООП ДОУ;
  • Годовые планы работы ДОУ (за 3 года) ;
  • Материалы и протоколы педсоветов (за 3года) ;
  • Материалы по аттестации;
  • Материалы по педагогической диагностике;
  • Материалы оперативного, тематического и итогового контроля старшего воспитателя за воспитательно-образовательным процессом;
  • Материалы по самообразованию педагогов ДОУ;
  • Учебно-методические пособия;
  • Книга учёта движения методической литературы;
  • Различные виды картотек, видеотек и т. п.;
  • Приказы заведующей ДОУ;
  • Сведения о педагогическом мастерстве педагогов; материалы по передовому педагогическому опыту;
  • План и формы работы с молодыми специалистами, наставничество;
  • Материалы и протоколы семинаров, консультаций, открытых занятий;
  • Планы проведения методической недели;
  • Планы работы творческих групп (тема, проблема, выход) ;
  • Планы по инновационной деятельности;
  • Тетрадь посещения занятий (рекомендации и их реализация); схемы наблюдений за деятельностью педагогов, анкеты;
  • План повышения квалификации педагогов;
  • Работа с молодыми специалистами (план, посещение занятий у наставников и наставников у них) ;
  • Материалы по взаимодействию с родителями;
  • Расписание НОД;
  • Циклограммы;
  • Анализ работы за год; отчёты;
  • План работы старшего воспитателя на год;
  • Проектирование воспитательно-образовательного процесса (учебный план) ДОУ;
  • Сведения о педагогических кадрах;
  • Справочная и методическая литература; издания о профессии педагога, подписные издания по дошкольному воспитанию;
  • Перечни материалов и оборудования всех помещений ДОУ (в бумажном и электронном (диски) варианте)

 *Вся документация старшего воспитателя должна храниться в методкабинете или у заведующей ДОУ не менее 3-х лет.

Полезные сайты для детей

Дорогие друзья! Предлагаю познакомиться с наиболее интересными на наш взгляд  сайтами Интернета, которые могут быть полезны детям и взрослым в  выборе детской художественной литературы.  Многие из них содержат, как библиографическую, так и полнотекстовую информацию.

Большинство сайтов для детей обладают хорошо разработанной системой поиска и путеводными знаками. В оформлении сайтов используются разнообразные красочные иллюстрации, звуковые и мультимедийные фрагменты.

Электронные пампасы

http://www.epampa.narod.ru/

Литературный журнал для детей и взрослых. Литературе посвящен раздел «Первая полоса», в котором публикуются произведения современных детских писателей: Андрея Усачева, Марины Москвиной, Фуртура Гиваргизова, Ксении Драгунской, Олега Кургузова и др.

Раздел «Автора!» можно назвать литературной энциклопедией. Фамилии авторов журнала расположены по алфавиту и оснащены гиперссылками. Здесь всегда можно найти биографию  и фотографию нужного детского писателя или поэта.

Раздел «Детские ресурсы» содержит ссылки на детские ресурсы в Интернете.

Почитай – ка

http://www.cofe.ru/read-ka/

Сказки, загадки, курьезы, необычные рассказы, стихи, рассказы, факты из жизни великих сказочников. Рубрики: «Ожерелье сказок», «Сказка на сладкое», «У нас в гостях поэт», «Великие и сказочники» и др.

Солнышко

http://www.solnet.ee/

Детский портал «Солнышко»  был отмечен  Интернет-премиями  «Награда.ру» в категории «Сайт для детей и юношества».Литература для чтения представлена в рубриках «Книга сказок», «Авторские сказки».

Здесь собрано более полутора сотен произведений: сказки народов мира, авторские сказки, детские повести и рассказы на любой вкус.

«Масикам»

www.maciki.com

Специальный сайт для детей, на котором представлены русские народные и другие сказки, детские стихи, песни, загадки, скороговорки, считалки.

Самый лохматый сайт для детей и их родителей»

http://lohmatik.ru/

Лохматик. Сайт для детей. Бесплатные детские развивающие игры. Красивые раскраски. Обводилки для детей. Настольные игры распечатай и играй. Игры лабиринты, лабиринты бесплатно. Развитие речи дошкольников. Другая интересная и полезная информация.

Заповеди педагога ДОУ
самое главное в воспитании детей — любовь, терпение и личный пример

— Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремление к ней.
— Помните, что совершенству нет предела.
— Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.
— Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.
—  Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.
—  Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.
—  Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся.
— Будьте всегда доброжелательны.
—  Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
— Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.

Воспитывая детей, стремитесь:

— Любить ребенка таким, каков он есть.

— Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя, и свои поступки.

— Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.

— Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.

— Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.

— Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. «Ты все можешь!» — главная формула образования.

— Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.

— Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

— Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания

 Сайты для родителей и воспитателей

• www.lenagold.ru — картинки для оформления
• www.youtube.com -сайт видеороликов
• http://www.solnet.ee. —развивающие игры для дошкольников, рекомендации для родителей и воспитателей
• http://www.2mm.ru/razvitie/815 — интересная информация для родителей и воспитателей ДОУ
• http://www.moi-detsad.ru/ — всё о воспитании детей
• http://stoys.narod.ru/toys.html — мягкие игрушки — своими руками
• http://allforchildren.ru/ — ВСЁ ДЛЯ ДЕТЕЙ: игры, загадки, раскраски, колыбельные, потешки, пословицы, скороговорки, поделки и многое другое
• http://detsad.kittysite.net/ — раскраски, картинки для развития детей
• http://www.ourkids.ru/ -развивающие игры, логопедия, творческие задания, книги, рукоделие, английский и др.
• http://www.danilova.ru/ — всё о раннем развитии
• http://www.razvivashki.ru/ — развивающие игры для детей
• http://doshvozrast.ru/igra/igra.htm — игровая деятельность дошкольника
• http://www.sakhalin.ru/boomerang/Drevesnue/podelki.htm — поделки из природного материала
• http://risingstar.intwayblog.net/ — сценарии праздников
• http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0056.shtml — копилка развивающих методик для детей
• http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm — методическая работа и планирование
• http://www.ivalex.vistcom.ru «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
• http://www.ivalex.vistcom.ru/ — воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома
• http://www.detskiysad.ru — все для детского сада
• http://pedlib.ru — педагогическая библиотека
• http://mirknig.com.- художественные книги для детей, методическая литература
• http://www.prazdnik.by/content/11/191/ — сценарии праздников
http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/Leto_TemKollekzia.html- методкабинет

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье и детском саду»