Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Тематическая неделя "Домашние животные"

С 12.10.20 по 16.10.20 в нашем детском саду прошла познавательная тематическая неделя «Домашние животные».

В подготовительных и старшей группах дети рассматривали животных, смотрели презентации, читали рассказы и стихи о домашних животных:

В.А.Степанов «Животный мир России», - русская народная сказка «Кот - серый лоб, козел да баран», К.Ушинский «Спор животных», М.Пришвин «Жулька», П.Ершов «Конёк-горбунок», «Как у нашего кота», «Ходит конь по бережку», Б.Заходер «Собачкины огорчения» и другие.

Вспоминали пословицы и поговорки о животных, разгадывали загадки, составляли рассказы о своих четвероногих друзьях.

Воспитатели провели беседы об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода, независимо от своего настроения).

Дети дежурили в книжном уголке и уголке природы.

Была оформлена выставка книг «Животные в сказках».

Играли в дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто, где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?», «Помоги животным найти свой дом», в сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

Совместно с воспитателями Елисеевой И.В. и Лысенко Н.Б. ребята творчески и увлечённо лепили, конструировали и рисовали любимых животных. Итоговое мероприятие: выставка рисунков, аппликаций «Мои любимые домашние животные».

Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, неделю под названием «Домашние животные» начала со знакомства с питомцами воспитанников. Ребята, принесли фото и рисунки своих домашних животных и каждый составил описательный рассказ.

Вместе с воспитателем Козловой М.А. и учителем – логопедом Яблинской Т.А. ребята рассматривали плакаты, иллюстрации, картинки о домашних животных.

Закрепили правила безопасного поведения при общении с животными.

Воспитывали интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Учили передавать в движениях и жестах повадки домашних

животных, развивали все виды моторики.

Формировали предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Проведена консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка»

Оформлен стенд «Наши питомцы»

Проводились ситуативные разговоры «Как мываются животные«Как я забочусь о домашних животных».

Проводились словесные игры«Назови животное»«У кого кто?»«Назови ласково»«Кто как кричит?»

Художественная литература.

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», чтение потешки «Кисонька- мурысенька»«Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку».

Чтение «Козлята и волк»«Курочка - ряба», В. Сутеев «Кто сказал мяу?».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку»«Киска, киска, киска брысь»

Отгадывание загадок.

Беседы«Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак»,

«Не обижай животных»«Мойте руки после общения с животными».

Занятие по развитию речи«Сундучок кошки Мурки»

Дидактические игры«Собери картинку»«Кто как кричит»«Найди маму»«Кого не стало», паззлы по теме проекта.

Настольный театр«Курочка ряба» «Волк и козлята»

Конструкторские игры«Скотный двор»«Конура для собаки»

Двигательная деятельность:

«Кот и мыши»«Воробушки и кот»«Лохматый пёс»

Сюжетно-ролевые игры«Путешествие к бабушке в деревню»«Больница для зверей».

Физическое развитие.

П/и«Кот и мыши»«Воробушки и кот»«Угадай по движению».

Дети с удовольствием занимались пластилинографией.

В средних группах воспитатели Позднякова Н.В. и Анисимова К.С. провели интересные познавательные беседы «Мой домашний питомец», «Бездомные животные», «Какие изменения происходят в жизни домашних животных с наступлением холодов». На художественном творчестве делали силуэтную аппликацию «Кошка на окошке», и аппликацию из геометрических фигур «Наша ферма». Был оформлен фотостенд «Мой питомец и я!». Смотрели презентацию «Домашние животные». Итоговым мероприятием по тематической неделе была театрализация сказки «Зимовье зверей».

В младшей группе дети закрепили знания о домашних животных, разучивали потешку «Коза-хлопота», играли в подвижные игры «Цыплята и собачка», «Кот и мыши», хороводная игра «Котенька-коток», разучивали и обыгрывали стихотворение «Котик и козлик». Делали аппликацию «Котёнок». Научились узнавать домашних животных по описанию характерных внешних признаков внешнего вида и повадок «Отгадай, о ком скажу». Закончилась тематическая неделя просмотром музыкальной презентации «Наши четвероногие друзья», подготовленной воспитателем Катковой О.В.

В группе раннего возраста дети слушали и смотрели сказки «Три котёнка», «Капризная кошка», «Кто сказал мяу», «Кот рыболов». Разучили пальчиковую игру «Котята», «Погладим котёнка». Закрепили знания о названиях домашних животных и их детёнышей. Дети получили представления о том, как вести себя рядом с животным, как реагировать на угрожающее поведение со стороны животного. Играли в подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс». Отгадывали загадки о кошке и собаке. Конструировали домик для собачки из лего. В заключение тематической недели было проведено развлечение «В гостях у бабушки Арины», дети побывали у бабушки в деревне, на скотном дворе, узнали, где живут животные, что едят, слушали звуки домашних животных и весело их повторяли. А бабушка угостила ребят сладкими пирожками.

Фотографии