Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Тематическая неделя «Народы России»

Россия богата народами, которые щедро расселились на ее территории. И пусть говорят на разных языках, придерживаются разных обычаев и традиций, имеют свою историю, их объединяют братские чувства к общей Родине - России. Россия - интересная страна, она дорожит и собственной культурой, и культурой народов, которые ее заселяют.

Каждый народ имеет свой уклад жизни, обычаи, свои неповторимые песни, танцы, сказки... У каждого народа есть свои излюбленные блюда, особые традиции застолья, приготовления пищи. На севере любят щи, а на юге - борщи, в Сибири и на Урале нет праздничного стола без шанег, а в Вологде - без рыбников.

В нашем детском саду со 2 по 6 ноября прошла тематическая неделя «Народы России».

Тема недели была хорошо раскрыта во всех видах детской деятельности.

На изодеятельности ребята изготовили флаг Российской Федерации (аппликация), рисовали главных героев праздника. На лепке «Дружно встанем в хоровод» учились составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок человека, передавая взаимоотношения между ними.

На развитии речи учились самостоятельно, придумывать описательный рассказ на тему «Я живу в России». Пересказывали рассказ Б. Житкова «Как в Москве на улице», учились выразительно пересказывать текст. Активизация словаря: гражданин, государство, символ, национальность, толерантность.

На занятиях по познавательному развитию познакомились с историей русского национального костюма, особенностями его внешнего вида, познакомились с бытом русского народа.   «Здравствуй, мир! Я – гражданин России», «Нас много на земном шаре» дети знакомились с жизнью людей России, живущих в разных регионах (люди разных национальностей), закрепляли и обобщали представления о государственной символике, о России, как многонациональном и едином государстве.

Были проведены беседы «Быт и традиции русского народа», «Блюда русской кухни», «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», «Во что одевались на Руси, как праздники встречали». Ситуативный разговор «Кто управляет страной», «Почему Москву называют сердцем России?»

Рябята посмотрели познавательные презентации и мультфильмы по теме: https://youtu.be/Cy3gs76lo8Q;

https://vk.com/video210166368_456239055

«Я живу в России» (образование Российского государства)

«4 ноября – День народного единства», «Народы России».

Дети с огромным удовольствием играли в дидактические игры:

·        Игра – интервью «Что означает слово «ГРАЖДАНИН» - расширять представление о своей гражданской принадлежности;

·        Д/и «Юный путешественник» - расширять представление о географии России: ввести в активный словарь название городов, рек, озер, людей, проживающих на территории России.

·        Д/и «Одень куклу в национальный костюм»

·        Творческая игра «Путешествие по России»

·        Словесная игра «Кто, где живет?» (В Татарстане – татары, в Бурятии -…..)

 Подвижные игры: «Жмурки», «Городки», «Купи бычка», Ловкая пара», «Мой друг», «Краски». 

Сюжетно-ролевая игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры, «Путешествие по России» и др.

В течение всей тематической недели хорошими помощниками были родители, которые дома с детьми читали - пословицы, поговорки, потешки Т.И.Тарабарина, Н.В.Елкина, а также русские народные сказки и сказки народов.

 Для родителей были изготовлены папки – передвижки «Что можно рассказать детям о Дне народного единства?», «Истоки праздника», ширма «Наша Родина – Россия», информационный лист «День народного единства»

В каждой группе прошло итоговое мероприятие: обновление и пополнение патриотического уголка группы, праздник «День народного единства», коллективные работы, выставка национальных блюд.

Фотографии